ГРУЗОВОЙ ЭВАКУАТОР
ГРУЗОВАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Буксировка автомобиля: полезные советы

Существует три способа буксировки и эвакуации фуры или грузовой машины:

Буксировка автомобиля: полезные советы

- с использованием жесткого сцепления;
- с применением гибкого сцепления;
- с не полной, частичной загрузкой – так как полная загрузка считается уже транспортировкой.

Применяем частичную погрузку при буксировке тягачей и автомобилей с неисправным рулевым управлением. Этот вариант, также, предпочтителен для машин с АКПП. 

Согласно ПДД: 

- на транспортном средстве, которое производит буксировку, ближний свет фар должен быть постоянно включен. 

- аварийная световая сигнализация обязательно должна быть включена на буксируемом ТС.

- скорость буксировки превышать 50 км/ч не должна. 

- не длиннее 4 м должна быть жесткая сцепка. 

- гибкая сцепка – размером 4-6м (должна быть промаркирована через каждый метр флажками или сигнальными щитками размером  200х200мм с наложенными на них по диагонали яркими чередующимися белыми и красными полосами шириной не меньше 50мм). 

- При осуществлении буксировки транспортного средства с применением гибкой сцепки, у буксируемого автомобиля должно быть полностью исправно рулевое управление и тормозная система, на жесткой сцепке – обязательна исправность рулевого управления. 

За рулем буксируемого авто, в обоих случаях, должен находиться водитель, также в салоне могут находиться пассажиры (относится это только к легковым машинам). 

Салон автомобиля должен быть пуст при частичной погрузке: находится водителям и пассажирам там запрещено. 

Запрещена буксировка:

- на горных трассах или в гололед на гибкой сцепке.
- на горных трассах в гололед.
- если фактическая масса этого буксируемого авто с нерабочей тормозной системой превышает всего половину массы буксирующего автомобиля. 
- если суммарная длина сцепленных транспортных средств переваливает за 22м (30м в маршрутных ТС).
- запрещено буксировать более одного ТС, или буксировать ТС и прицеп. 
- автобусам

Подготовления к буксировке

Буксировка на гибкой сцепке – наиболее частый способ буксировки легковых авто. Разберем этот способ подробнее.

Трос должен быть полностью исправным и надежным. Недопустимы механические повреждения – трещины, надрывы и т.д. Уязвимое место троса – соединение самого троса с металлическим крюком (металлические сварные кольца в том числе), швы, узлы крепления, крюки. 

Особое недоверие должны вызывать плоские крюки из обычной листовой стали – они обладают не очень полезным свойством – разгибаться в неподходящий момент. Будет лучше, если у крюка будет крепкая защелка. 

Очень хорошо зарекомендовали себя ленточные тросы с надежными цельными крюками (без соединительных сварных колец). 

При разрыве металлические тросы могут сильно повредить авто (и даже вырвать проушину, если крепление действительно надежное).

Определить надежность троса, в бытовых условиях, можно лишь на практике – использовав его по назначению. Многие водители вынуждены ориентироваться практически единственным мерилом качества троса – его цены. Если стоимость троса ниже 100грн., то с поставленной задачей он вряд ли справится. 

Трос лучше крепить по диагонали: задний правый угол буксирующего авто – передний левый угол буксируемого авто, или задний левый угол буксирующего авто – передний правый угол буксируемого. Возникающие рывки будут существенно смягчены, а это хорошо отразиться на надежности сцепки. 

Водителям, до буксировки, необходимо договориться о знаках, благодаря которым они будут обмениваться информацией, и скорости передвижения. Например, такими знаками:

- просьба остановиться подаётся морганием фар на буксируемом авто. 

- привлечение внимания – звуковой сигнал.

- предупреждение о маневрах – сигналы указателей поворотов.

- если водитель ведущего автомобиля несколько раз нажмет на педаль тормоза – это сигнал водителю буксируемого автомобиля о предстоящем торможении. 

Подробнее о процессе буксировки

Напоминаем: необходимо включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле, и «аварийку» на буксируемом. 

Следует очень плавно трогаться с места и натягивать трос, иначе сам трос может порваться, буксировочный кронштейн не выдержать, или в результате резкого рывка можно заглохнуть либо повредить подвеску. 

Скорость буксировки превышать 50км/ч не должна. Водитель буксируемого автомобиля обязан следить, чтобы буксировочный трос постоянно был в натянутом состоянии (в том числе при поворотах). 

Торможения и разгоны следует выполнять плавно, а переключать передачи – максимально быстро. Переключитесь на низшую передачу перед самим подъемом, и не переключайте передачи на подъеме. 

Водитель буксируемой машины должен все время контролировать ситуацию сзади. 

Повороты следует проводить по максимально широкой дуге, и обязательно перестраиваться с запасом. 

Чтобы обеспечить хороший обзор – водитель буксируемого автомобиля, по возможности, должен сместиться ближе к центру дороги. 

Выбирать маршрут следует с минимальным количеством левых поворотом, так как левый поворот существенно сложнее правого, ведь так придется пересекать встречное движение. 

Остановка и торможение. Торможение, только по сигналу «стопов» ведущего авто, должен начинать водитель буксируемого автомобиля. 

Правильная буксировка автомобиля с АКПП

Не рекомендуется буксировать авто с АКПП, а тем более с вариатором, на жесткой или гибкой сцепке. Чтобы буксировать машину с АКПП необходимо применить, хотя бы, частичную погрузку ведущей оси. 

Чтобы в безвыходной ситуации уменьшить отрицательное воздействие на КПП, - необходимо переключить селектор в положение N и двигаться на скорости, не превышающей 30 км/ч, при этом на расстояние не более 40 км. 

Буксировать автомобили с вариатором можно лишь при полной или частичной погрузке. 

Советы

Буксировочный трос не следует крепить за элементы, которые не предназначены для его крепления (узлы подвески, бампер и т.д.). 

Если трос, при остановке, попал под колесо буксируемого авто – то автомобиль будет лучше сдвинуть вручную, а не пробовать за счет рывка высвободить трос. 

Напомним: трос должен быть натянут при буксировке, старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений, удерживая между машинами постоянное расстояние. 

При неработающем двигателе, в большинстве современных авто, не работают усилители тормозов и руля. Поэтому, для управления авто, нужно прилагать ощутимые усилия. Будьте к этому готовы.